В России около 7 миллионов одиноких стариков. Сколько из них дементных — страдающих старческим слабоумием, — не знает никто. Однако медицинские исследования показывают, что после 80 лет половина пожилых людей имеют признаки болезни Альцгеймера, после 90 — практически каждый. Теряя постепенно разум, эти люди становятся опасны для себя и для других. Их жизнь непостижима и почти невыносима. Но ждать помощи им неоткуда.
В подъезде родительского дома я с ходу насчитала трех пожилых одиноких соседок. Я знаю их уже лет 40, но встречаю все реже. Им, ровесницам моей мамы, все труднее выходить на улицу, дети разъехались, и как тянутся дни их долгой старости, я не знаю. И отчего-то никогда не спрашиваю.
А спрашивать надо. Поколение родителей, если вам повезет застать их долгую старость, неизбежно превращается в поколение старых детей.
Соседка Анны
Аня стучит в соседнюю дверь на своей лестничной клетке: «Лариса Михайловна, это я — Аня. Я таблетки вам принесла…» Через долгую паузу открывается дверь: «Какие таблетки? …Нет, пить не буду. Не надо мне».
Аня несколько минут уговаривает соседку. Настойчиво и спокойно. Этот «аттракцион с таблетками» повторяется каждое утро уже несколько месяцев. Аня — единственный и случайный человек в жизни Ларисы Михайловны, который каждый день интересуется ее персоной.
Что делать и как помочь Ларисе Михайловне, Аня не знает.
Познакомились они случайно, девушка переехала в съемную квартиру на Кутузовский проспект в конце лета, а на следующий день седая растерянная женщина позвонила ей в дверь и попросила помочь найти ключи. Аня зашла в соседскую квартиру и обомлела.
Полностью читайте на сайте "Новой газеты"
Рубрика:
Права пенсионера
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную