Телефонные мошенники ведут настоящую охоту за нашими персональными данными и для этого в их арсенале есть немало средств. Рассмотрим самые распространенные.
Звонки от имени служб безопасности, налоговой инспекции или полиции:
Мошенники, выдающие себя за сотрудников служб безопасности или государственных служащих, используют страх и тревогу, чтобы получить доступ к личным данным жертвы. Они могут утверждать, что у жертвы есть ошибки в платежах или проблемы с ее личными документами, и требовать предоставить номера социального страхования, паспортные данные или банковские реквизиты.
Пример: Злоумышленник может позвонить и сказать, что у жертвы обнаружены несоответствия в ее налоговых документах, и чтобы избежать юридических последствий, ему необходимы номер социального страхования и другие личные данные.
Ложные розыгрыши и призы:
Злоумышленники часто используют такие схемы для обмана жертв и получения их личной информации. Они могут утверждать, что жертва выиграла лотерею, розыгрыш или конкурс, и чтобы получить приз, требуется предоставить личные данные или оплатить некоторые "административные" расходы.
Пример: Жертве звонят и сообщают, что она стала счастливым обладателем крупного денежного приза в лотерее. Однако для оформления выигрыша необходимо предоставить данные банковской карты и паспорта.
Мошенничество при покупке или продаже товаров через маркетплейсы.
Весьма распространена схема воровства «на доверии». Так, телефон из объявления в интернете или СМИ о продаже или покупке любого имущества незаконно попадает в поле зрения мошенников. И владельцу, к примеру, звонит некий «потенциальный покупатель», готовый платить, не торгуясь, но только на карту.
Для этого он просит сообщить её номер, срок действия, код с обратной стороны карты и SMS- код из сообщения банка о проведённой операции. Даже если не удаётся получить весь набор информации, недостающие данные восполняются квалифицированными хакерами. И карточный счёт не пополняется, а опустошается путём перевода денежных средств на некий электронный кошелек, который немедленно исчезает из сети после вывода средств с него.
Другой пример:
Когда при покупке товаров «потенциальный продавец» может попросить некую предоплату, которая затем бесследно исчезает. Либо при доставке товара через специализированные компании жертве приходит не требуемый товар, а совершенно иная дешевая вещь — этот вид мошенничества активно используется при продаже дорогостоящей техники, телефонов, гаджетов и пр.
В подобных случаях важно помнить, что легитимные организации не будут требовать подобной конфиденциальной информации по телефону. Если поступили подобные звонки, жертве следует быть предельно осторожной, не предоставлять личные данные по телефону и проверить подлинность запроса, связавшись с организацией напрямую через официальные каналы связи.
По материалам отечественной и зарубежной прессы.
Читайте в «Новом пенсионере» на эту тему:
Телефонное мошенничество: предупрежден, значит вооружён
Телефонное мошенничество и психология. Не дайте себя обмануть!
Как нас могут ограбить с помощью SMS-сообщения?
«Мама, я в беде! Срочно вышли денег»
Лотерея по телефону: всегда выигрывает мошенник
FakeBoss или фейковый руководитель. Кто это такой? Чем он опасен и как с ним бороться?
Рубрика:
Экспертиза
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную