Как у пенсионеров пропадают сбережения
2 июня Роспотребнадзор опубликовал на своём сайте предупреждение. В ведомстве отметили, что на фоне сохранения рисков распространения коронавируса активизировались различного рода мошенники, которые пользуются страхами потребителей.
Также в ведомстве отметили, что доверчивым пользователям предлагают перейти по опасным ссылкам и оставить свои персональные данные. В результате потом у людей пропадают деньги с карт. Как правило, чаще всего жертвами аферистов становятся пожилые люди.
В связи с режимом самоизоляции госорганы ввели упрощённый порядок оформления и получения пенсий и пособий — без выхода из дома, то есть удалённо. Этот момент не остался без внимания мошенников. Они стали обзванивать пожилых людей под видом сотрудников ПФР и выспрашивать конфиденциальную информацию.
Как пенсионерам защитить сбережения от мошенников
В первую очередь нужно очень аккуратно отнестись к вопросу удалённого получения госуслуг, оформления банковских продуктов и переводов. Одним словом, к любой ситуации, где человека не удивит запрос персональных данных.
— Чтобы обезопасить себя, нужно знать, что сотрудники ПФР и иных госорганов не запрашивают при удалённом оформлении пенсии или её выплаты персональные данные, СНИЛС, номер банковской карты и тем более её ПИН-код, — рассказала генеральный директор ООО "ЮК "Юрист" Асия Мухамедшина. — Дело в том, что вся необходимая информация у них уже имеется в базе. Сейчас нужно быть особо бдительными и острожными, так как мошенники в период пандемии выбирают в жертвы незащищённые слои населения и пользуются доверчивостью пожилых людей.
Читайте полностью
Рубрика:
Права пенсионера
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную