В случае если гражданин обнаружил в выписке из индивидуального лицевого счета смену страховщика по обязательному пенсионному страхованию на негосударственный пенсионный фонд (НПФ), с которым он не заключал договор об обязательном пенсионном страховании и не подавал в ПФР заявление о переходе в данный НПФ, ему необходимо:
1.Обратиться в Управление ПФР с заявлением о предоставлении документов, на основании которых средства пенсионных накоплений переведены новому страховщику, или направить аналогичное обращение через сайт ПФР.
2.Ознакомиться с предоставленными документами. Если гражданин обнаружил, что на документах проставлена не его подпись или при подписании документов он был введен в заблуждение, то следует направить жалобу в НПФ, который является действующим страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, обратиться с соответствующими заявлениями:
- в правоохранительные органы;
- в Центральный Банк России;
- в суд, так как в соответствии с действующим законодательством РФ признание договора об обязательном пенсионном страховании недействительным и возврат средств пенсионных накоплений предыдущему страховщику в полном объеме возможны только по решению суда.
Рубрика:
ПФР
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную