: преподаватель вокала проекта «Московское долголетие» рассказала о пользе пения в старшем возрасте
Проект «Московское долголетие» открыт для жителей столицы «серебряного» возраста чуть больше года. В нем - тысячи различных кружков: от английского языка и компьютерной грамотности до занятий по вокалу и театральному мастерству. Проводятся различные мероприятия, где все участники могут показать свои достижения. Но все это не было бы возможно без преподавателей, которые вкладывают все свои силы и знания в учеников.
Сейчас в проекте работает более 6 500 преподавателей. Среди них и Светлана Анистратова – преподаватель вокального мастерства для участников проекта «Московское долголетие».
«Это прекрасный проект, дающий возможность людям любого возраста открывать в себе новые грани своих талантов и возможностей. Преодолевать и бороться со своей скованностью, избавляться от комплексов», - отметила Светлана Анистратова.
Светлана Вячеславовна – профессиональный музыкант. Окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных. После чего работала в театре артисткой хора, а с 2002 года - главный хормейстер театра “Школа драматического искусства”.
- Светлана, назовите основные преимущества своей работы с участниками проекта «Московское долголетие» и с какими трудностями вы сталкиваетесь в работе с людьми старшего поколения?
- Дело вовсе не в возрасте, а в том, что эти люди пришли сюда без профессиональной подготовки. И мне очень интересно открывать какие-то новые ресурсы в себе и в них, для того, чтобы в короткий срок донести до них понятие музыкального вкуса и эстетики звука. А самое главное - для нас эти занятия не просто развлечение, а очень глубокая работа над своим телом, голосом и внутреннем миром.
- Скажите много ли людей приходят без музыкального образования? Есть ли у вас какой-то определенный подход к ним?
- Практически все наши “студенты” никогда не занимались музыкой. От того это и более интересно: видеть их успехи и развитие их способностей от занятия к занятию. А подход один - нужно быть открытым, честным, профессиональным человеком и любить свое дело.
- Как вы работаете с учениками? Расскажите о вашей методике.
- Музыкальные занятия у нас комплексные: ритмический тренинг, ансамблевое пение, вокал. Основной целью моих занятий является ознакомление с базовыми музыкальными навыками, а также развитие творческого потенциала.
- Принимают ли уже участие студенты в постановках театра «Школа драматического искусства»? Или возможно планируется привлекать их к работе театра?
- В театральных постановках не участвуют. Но мы делаем специальные программы для группы «Московского долголетия». В нашем театре была показана небольшая работа под названием «Фотография на память» режиссера Игоря Яцко. Эта программа была приурочена к Дню города. В декабре мы планируем выпустить ещё один театрально-музыкальный показ.
- Замечаете ли вы какие-то положительные изменения в учениках, после того как они стали заниматься?
- Очень многие приходили ко мне и говорили: «Светлана, петь мы не умеем, посидим в сторонке – послушаем». Оказалось, что это лишь их застенчивость и страх не дают им делать что-то новое, незнакомое для них: петь, танцевать, держаться на сцене. После тренингов на раскрепощение все участники становятся более открытыми к экспериментам.
- Некоторые врачи отмечают, что занятия вокалом положительно сказывается не только на моральном, но и физическом здоровье человека? Согласны ли вы с этим?
- Я не доктор и выводы делать не могу, но эмоциональное состояние, в котором мы все пребываем во время наших занятий безусловно благоприятно и позитивно воздействует на них.
- Можно ли стать актером, певцом в пожилом возрасте? Как считаете?
- Думаю, развиваться и стремиться познавать что-то новое, неизведанное в любом возрасте - это всегда прекрасно!
Рубрика:
Активное долголетие
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.
Быстрая навигация: На главную